Уважаемые коллеги и друзья!
Хочу поделиться впечатлениями от участия в важнейшем вебинаре по теме «Буллинг как явление». Для меня была честь выступить перед представителями системы профилактики с докладом о диагностике, профилактике и, что ключевое, – межведомственном взаимодействии в решении этой сложной проблемы.
Мы давно поняли: буллинг – это не «просто детские конфликты». Это системное зло, которое калечит психику детей. И бороться с ним в одиночку школа не может.
В своем выступлении я постаралась сделать акцент на практике:
Четкий алгоритм для учителя: что делать ПРЯМО СЕЙЧАС, если вы видите травлю?
Роль школьного психолога, администрации и службы примирения (и важные ограничения в их работе!).
Как должны подключаться КДН, опека и даже полиция, особенно в случаях кибербуллинга.
Мы разбирали сложные кейсы – например, «тихий бойкот», где нет синяков, но есть невыносимая душевная боль. Или кибертравлю, от которой не спрятаться дома.
Вывод, который я для себя еще раз подтвердила: наша общая задача – заменить импровизацию на алгоритм. Чтобы у каждого специалиста был понятный план, а у ребенка – гарантия, что его услышат и защитят.
Спасибо организаторам (Соколова Ю.С.) и всем участникам за профессиональную работу! Готова в комментариях обсудить ваши мысли и вопросы по этой болезненной, но такой важной теме.