Российская ассоциация дилеров (РОАД) в начале июля шокировала автолюбителей предложением о повышении транспортного налога на автомобили, возраст которых превышает 15 лет, а также о необходимости прохождения техосмотра дважды в год. Эта инициатива вызвала бурю недовольства в обществе, что стало очевидно не только по комментариям в социальных сетях, но и по активным обсуждениям на форумах.
Реакция общества
Идея РОАД, согласно которой автолюбители должны были расстаться со своими старыми машинами под давлением финансовых мер, была воспринята довольно резко. Гневные мнения и обсуждения разгорелись так, что представители ассоциации не оставили без внимания этот резонанс. Вскоре после такой реакции, президент РОАД Алексей Подщеколдин изменил свои прежние взгляды и заявил, что возраст автомобилей для налогообложения следует увеличить до 25 лет и что любые повышения налогов должны быть крайне умеренными.
Переход к мягким мерам
Подщеколдин также подчеркнул необходимость возобновления программы утилизации старых машин. По его мнению, если государство предложит компенсацию за такие автомобили, превышающую их рыночную стоимость, водители сами с удовольствием избавятся от своих "старичков" на колесах. Такой подход, очевидно, кажется более гуманным и разумным, чем бесконечное обложение налогами.
Общественное мнение vs. Государственная инициатива
Многие эксперты выражают поддержку идеи о программе утилизации. Она предлагает выгодные условия для автовладельцев: вместо того, чтобы платить больше за старые машины, они получают возможность избавиться от них с выгодой для себя. Это создает стимул к обновлению автопарка страны и снижению количества старых автомобилей на дорогах.
Таким образом, РОАД смогла оценить важность общественного мнения и отказалась от жестких мер в пользу более конструктивных решений. А автовладельцы, в свою очередь, могут вдохновиться возможностью заменить свои старые автомобили на более современные и безопасные модели.