Как закон о локализации автомобилей может изменить рынок такси в России

Как закон о локализации автомобилей может изменить рынок такси в России

Заказ такси стал привычной и удобной частью повседневной жизни большинства россиян. Однако, за этой привычной простотой стоит сложная система, которая в данный момент переживает масштабные изменения. Согласно новому закону, вступающему в силу в 2026 году, все такси должны будут оснащаться локализованными автомобилями — то есть произведёнными в России с определённым процентом отечественных комплектующих.

Когда закон вступает в силу и что он подразумевает?

Согласно последним данным, с 2026 года в России начнет действовать закон, согласно которому таксомоторные службы должны использовать только автомобили, собранные в стране. Цель нового подхода — поддержка отечественного производства, уменьшение зависимости от импорта и создание рабочих мест. Однако, как показывает практика, более 80% из 700 тысяч автомобилей, принадлежащих частным водителям, не соответствуют новым требованиям.

Кто окажется в сложной ситуации?

Под ударом оказались самозанятые таксисты, не обладающие крупными автопарками. Это обычные люди — от пенсионеров до бывших инженеров, использующие свои машины для заработка. Для них личное авто не просто источник дохода, но и средство передвижения. Каждая такая машина, устаревшая, но всё ещё надежная, может стать «невостребованной» из-за новых правил. А чтобы приобрести новое локализованное такси, потребуется немаленькая сумма — от 1,5 до 2 миллионов рублей. Кроме того, льготные кредиты и лизинг для самозанятых пока остаются редкостью, что усложняет жизнь водителям.

Как закон повлияет на пассажиров?

В результате грядущих изменений стоит ожидать увеличения цен на поездки. Таксопарки уже сейчас повышают стоимость аренды автомобилей, что в итоге отразится на конечной цене для пассажиров. Согласно прогнозам, к 2027 году стоимость проезда может вырасти на 20-30%. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, ситуация менее критичная. Однако в небольших населённых пунктах, где такси является необходимостью, сокращение числа водителей может привести к значительным проблемам с доступностью сервиса.

На фоне всех этих изменений начинается обсуждение возможных путей решения проблемы. Среди вариантов — предоставление льгот для самозанятых водителей, возможность постепенного перехода к новым стандартам и субсидии на покупку локализованных автомобилей. Но пока эти идеи находятся на стадии обсуждения, время уходит, и водительское сообщество находится под давлением.

Источник: Угрюмый лимон о финансах

Лента новостей