Совсем недавно в Госдуме произошли настоящие прорывы в защите интересов граждан, когда депутаты неожиданно встали на защиту скидок на порталах онлайн-покупок. Все это стало результатом попыток банков ограничить льготы, которые предоставляются их клиентам при оплате картами, выпущенными дочерними структурами.
Что же произошло? Банки, похоже, решили, что россияне живут слишком комфортно, раз могут экономить на покупках. Им показалось, что стоит раз и навсегда взять эту возможность у людей. В результате этого их план нарвался на серьезный отпор со стороны депутатов.
Почему банки решились на такие меры?
На первый взгляд, действия банков могут показаться оправданными: они заявляют о честной конкуренции. Но на деле дело обстоит иначе. Ситуация проще: банки теряют клиентов, доходы и влияние на финансовый рынок. Маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, уже ухватились за скидки, предлагая их за использование своих карт. Это создает более лояльную клиентскую базу, но также приводит к потерям традиционных банков, которые остаются без привычных комиссий.
Банки, понимая, что это ведет к потере клиентов, начали инициировать законопроекты, которые полностью хотят забрать у россиян возможность экономить. Вполне ожидаемо, поскольку за этим скрываются серьезные финансовые интересы.
Эффект на простого человека
Важным является тот факт, что отмена скидок затронула бы не только экономику в целом, но и каждую семью в отдельности. Именно это осознание заставило депутатов задуматься. Депутат Ярослав Нилов подметил, что:
«Отмена скидок — это чувствительная тема. Люди используют такие предложения для повседневных покупок. Для многих это единственная возможность сэкономить».
Онлайн-площадки предоставляют гражданам возможность серьезно экономить на повседневных товарах, что может складываться до 50 тысяч рублей в год. Если бы банки добились своей цели, это стало бы настоящей социальной проблемой.
Проблемы в финансовом лобби
Однако финансовое лобби не собирается сдаваться. Эльвира Набиуллина направила инициативы, которые продолжают угрожать скидкам на маркетплейсах, ограничивая различные цены в зависимости от способа оплаты и запрещая использовать продукты дочерних банков на платформах.
Формулировки остаются прежними — честная конкуренция и защита рынка — но результат этих шагов, к сожалению, предсказуем: это всё так же удары по интересам покупателей и их удобству. Тем временем Минэкономразвития уже активно обсуждает возможные изменения, которые могут ещё более осложнить ситуацию для пользователей.





























