Аэрофлот находит новые пути: как «каннибализация» самолётов становится спасением для авиапарка

Аэрофлот находит новые пути: как «каннибализация» самолётов становится спасением для авиапарка

Сделка по обновлению авиапарка

Группа «Аэрофлот» завершила приобретение восьми грузовых самолётов Boeing у компании «Волга-Днепр». В сделку вошли шесть моделей Boeing 737-800BCF и два Boeing 747-400, общей стоимостью около 130 миллионов долларов. Эти самолёты достались лизинговой компании «НЛК Финанс», а финансирование сделки обеспечил Фонд национального благосостояния. Таким образом, «Аэрофлот» продолжает усиливать свои позиции в авиационном бизнесе, сообщает Дзен-канал "Первым делом самолёты".

Новые реалии: от грузовых к запчастям

С 2022 года грузовые Boeing у «Волга-Днепр» стали экономически неэффективными. В то время как «Аэрофлот» и его дочерние компании, такие как «Россия» и «Победа», сосредоточены на пассажирских перевозках, новое приобретение не будет использоваться для транспортировки грузов. Ожидается, что эти самолёты станут источником запчастей для поддержания флота пассажирских судов.

Компании уже активно эксплуатируют различные версии Boeing 737, а два 747 добавятся в парк «России». Разборка грузовых самолётов на запчасти предоставляет значительные финансовые преимущества, особенно в условиях действующих санкций, которые ограничивают поставки новых компонентов. Такой подход также помогает продлить срок службы действующих пассажирских лайнеров, обеспечивая их исправность.

Риск и адаптация в условиях санкций

Переговоры с «Волгой-Днепр» стали возможны после решения вопросов страхования с ирландским лизингодателем AerCap. Перевод самолётов в дочерние компании «Аэрофлота» запланирован на ближайшее время. Эксперты оценивают этот шаг как рациональный, учитывая текущие ограничения на импорт запчастей. Ожидается, что это поможет сохранить лётную годность гражданского флотского парка, которому грозит снижение пассажиропотока из-за ограничений в южных аэропортах и сложностей с ремонтом.

К 2025 году прогнозируется спад пассажирских перевозок на уровне 1,8-1,9%, что составит около 109,6 миллиона человек. Авиакомпаниям необходимо находить новые пути для поддержания и увеличения объемов перевозок. Стратегия «каннибализации» неработающих самолётов позволяет создать внутренний резерв запчастей, что минимизирует риски ускоренного выведения самолётов из эксплуатации и обеспечивает бесперебойное обслуживание флота.

Источник: Первым делом самолёты

Лента новостей