Век интернет-шопинга приносит массу удобств, однако не всегда покупки оказываются удачными. Платье может не подойти по размеру, а смартфон разочаровать качеством. Пожалуй, многие сталкивались с такой ситуацией. И вот когда приходит время возврата, нередко возникают сложности, сообщает Дзен-канал "Myjus.ru - Практический электронный журнал.".
Согласно новому решению кассационного суда, которое вступило в силу в 2025 году, покупателям стоит знать об основных законодательных нюансах, касающихся дистанционной торговли. Основной документ, обеспечивающий защиту прав потребителей, – это Закон РФ "О защите прав потребителей". Особенно актуальна статья 26.1, регулирующая дистанционные покупки.
Ваши права при возврате товара
Главное для покупателей: вы имеете право на возврат качественного товара в течение 7 дней после получения без объяснения причин. Если же продавец не предоставил информацию о возврате, срок увеличивается до 3 месяцев.
Условия возврата
- Товарный вид: изделие должно быть в неповрежденном состоянии.
- Сохранение потребительских свойств: товар должен оставаться функциональным.
- Доказательства покупки: необходим чек или иные подтверждения (выписки, скриншоты).
Важно отметить, что отсутствие чека не лишает прав на возврат. Можно использовать выписки с банковской карты или подтверждения из переписки с продавцом.
Судебная практика по возврату
Недавнее громкое дело о возврате товаров стоимостью 130 000 рублей в одном из известных интернет-магазинов подчеркивает значимость соблюдения прав и обязанностей обеих сторон. Покупательница отправила товары обратно, заявив о наличии недостатков, и обратилась в суд после того, как магазин не ответил на ее претензию. Однако суд указал на нарушение соглашения с магазином: покупательница не следовала установленным правилам возврата.
Согласно правилам магазина, необходимо было предварительно уведомить о возврате, заполнить специальную форму в личном кабинете и использовать указанную курьерскую службу.
Суд подтвердил право на возврат средств, но отказал в взыскании неустойки и морального вреда, ссылаясь на невыполнение покупательницей правил возврата.
Что важно помнить
Правильное выполнение процедур возврата позволит защитить своего потребителя от различных подвохов. Всегда стоит заранее знакомиться с правилами возврата, сохранять доказательства покупки и следовать установленным законом и правилам магазина условиям. Это поможет избежать проблем и получить заслуженные компенсации.