Как правильно оспорить результаты ЕГЭ и ОГЭ: тайны апелляции

Как правильно оспорить результаты ЕГЭ и ОГЭ: тайны апелляции

Единый государственный экзамен (ЕГЭ и ОГЭ) – это стандарт для всех школьников, стремящихся попасть в высшие учебные заведения. Однако несмотря на строгие правила, ошибки в процессе оценивания могут произойти, оставляя некоторых выпускников недовольными своими результатами. Важно знать, как правильно подать апелляцию и при каких обстоятельствах это имеет смысл, пишет Дзен-канал "Роскачество".

Когда подавать апелляцию?

Процедуру подачи апелляции можно инициировать в двух случаях:

  • Когда были нарушены установленные правила проведения экзамена.
  • Когда имеется несогласие с выставленными баллами.

Нарушения при проведении экзамена

Порядок проведения ЕГЭ и ОГЭ регулируется строгими нормами. Эти правила направлены как на экзаменующихся, так и на организаторов. Если в ходе экзамена были нарушения, способствующие ухудшению условий для сдачи, у школьника появляется основание для обращения с жалобой.

Примеры нарушений:

  • Недостаточное внимание к комфортным условиям, например, заметный шум или несанкционированные перерывы.
  • Несоблюдение регламента, связанное с вскрытием контракта, неверная передача тестовых заданий, несоответствие материалов и так далее.

При выявлении нарушений, важно действовать незамедлительно, сразу после экзамена. Для этого требуется:

  • Скрыть информацию о нарушениях организаторов.
  • Получить необходимый бланк для подачи апелляции.
  • Оформить и представить документ уполномоченному представителю экзаменационной комиссии.
  • Оспаривание оценок после экзамена

    Не все элементы ЕГЭ и ОГЭ оцениваются автоматически. Человеческий фактор в процессе проверки может привести к ошибкам. Если выпускник считает, что результаты его работы были некорректно оценены, он имеет право на апелляцию в течение двух дней после получения баллов.

    Порядок действий включает в себя:

    • Обращение в учебное заведение для получения бланков жалоб.
    • Подачу одного экземпляра директору, а второй оставить у себя с отметкой о принятии.

    Комиссия, занимающаяся конфликтными случаями, рассматривает каждый случай индивидуально. При этом в процессе могут быть привлечены члены предметной комиссии. Решения должны приниматься в пределах четырех рабочих дней.

    Источник: Роскачество

    Лента новостей