АвтоВАЗ на грани: нестабильность и падение спроса на автомобили в 2025 году

АвтоВАЗ на грани: нестабильность и падение спроса на автомобили в 2025 году

АвтоВАЗ вновь сталкивается с тяжелыми временами. Кризисные явления на заводе принимают необратимые масштабы, а руководство компании буквально опустило стандарты производства до критического уровня. По сообщениям, с начала 2025 года президент компании Максим Соколов много раз пересматривал прогнозы по производству автомобилей, и каждый раз устанавливаемые цифры только расстраивают. Если в июне планировалось выпустить 367 тысяч машин, то к сентябрю эти прогнозы рухнули до 300 тысяч. В действительности это означает спад производства примерно на 40%.

«Мы можем произвести сколько угодно автомобилей, но важно, чтобы их кто-то покупал», — констатирует Соколов, и здесь кроется основная проблема: производство есть, а спрос стремительно падает.

Падение продаж и новинки на грани провала

С начала года продажи автомобилей марки Лада сократились на 25% по сравнению с предыдущим годом, составив всего 211 тысяч автомобилей. При этом главный провал касается новых моделей, которые должны были стать спасением завода. Например:

  • Лада Искра — доступнейший автомобиль из линейки, который был продан всего в количестве 35 единиц.
  • Лада Аура — проект, который лично представил президент России, раскуплен примерно на 800 автомобилей, половина из которых ушла в государственные органы.
  • Эксперты задаются вопросом: чему же нехватало этому «бизнес-седану», если первоначально планировалось продать 4-5 тысяч машин в год и производить 10 тысяч? Реальность, увы, оказалась суровей планов.

    Ключевые факторы падения

    Несколько причин одновременно обрекают АвтоВАЗ на гибель:

  • Выход иностранных инвесторов. Уход Renault в 2022 году стал для завода катастрофическим, так как вместе с французами ушли и технологии, которые раньше приносили прибыль.
  • Конкуренция с китайскими производителями. Российский рынок заполонили дешёвые и качественные китайские машины, что поставило АвтоВАЗ в крайне невыгодное положение.
  • Ошибка с импортозамещением. Локализация производства обернулась высокими затратами и ухудшением качества.
  • Эффект утилизации. Увеличение цен на автомобили привело к снижению покупательской способности.
  • Автомобиль как символ роскоши. Дороговизна и снижение доходов населения сделали владение машиной доступным лишь для узкого круга потребителей.
  • На данный момент АвтоВАЗ сокращает рабочие часы своих сотрудников, а финансовые данные остаются в тайне. Но уже видно, что убытки измеряются миллиардами, а долги — десятками. Если ситуация не изменится, то в будущем компании придётся рассчитывать только на поддержку государства, что ставит под угрозу её дальнейшее существование.

    Источник: Финансы в радость

    Лента новостей