АвтоВАЗ вновь сталкивается с тяжелыми временами. Кризисные явления на заводе принимают необратимые масштабы, а руководство компании буквально опустило стандарты производства до критического уровня. По сообщениям, с начала 2025 года президент компании Максим Соколов много раз пересматривал прогнозы по производству автомобилей, и каждый раз устанавливаемые цифры только расстраивают. Если в июне планировалось выпустить 367 тысяч машин, то к сентябрю эти прогнозы рухнули до 300 тысяч. В действительности это означает спад производства примерно на 40%.
«Мы можем произвести сколько угодно автомобилей, но важно, чтобы их кто-то покупал», — констатирует Соколов, и здесь кроется основная проблема: производство есть, а спрос стремительно падает.
Падение продаж и новинки на грани провала
С начала года продажи автомобилей марки Лада сократились на 25% по сравнению с предыдущим годом, составив всего 211 тысяч автомобилей. При этом главный провал касается новых моделей, которые должны были стать спасением завода. Например:
Эксперты задаются вопросом: чему же нехватало этому «бизнес-седану», если первоначально планировалось продать 4-5 тысяч машин в год и производить 10 тысяч? Реальность, увы, оказалась суровей планов.
Ключевые факторы падения
Несколько причин одновременно обрекают АвтоВАЗ на гибель:
На данный момент АвтоВАЗ сокращает рабочие часы своих сотрудников, а финансовые данные остаются в тайне. Но уже видно, что убытки измеряются миллиардами, а долги — десятками. Если ситуация не изменится, то в будущем компании придётся рассчитывать только на поддержку государства, что ставит под угрозу её дальнейшее существование.