Каждый раз, когда покупатель входит в магазин, он надеется на прозрачность цен и честное отношение со стороны продавцов. Однако на практике все обстоит несколько иначе. Нередко возникает ситуация, когда на ценнике указана одна сумма, а на кассе вам озвучивают совершенно другую. Как же удается магазинам обманывать нас даже в самых привычных условиях?
Частые сбои и случайные ошибки
Каждый покупатель сталкивался с ответами кассиров на вопросы о ценах: «Это у нас сбой, извините», звучит знакомо? Хотя кассиры не являются злодеями, система работы магазинов так устроена, что подобные «сбои» происходят подозрительно часто.
В результате складывается ситуация, когда на полке указана скидка, а в чеке сумма оказывается большей. С подобными проблемами сталкиваются многие, но лишь небольшое количество покупателей решается на спор. Около 40% людей по статистике замечают несоответствие цен, но лишь единицы предпринимают какие-либо действия. Магазины уверены, что покупатели предпочитают не возиться с мелочами и пойдут на поводу у системы.
Ловушки весов и бесконтактной оплаты
Проблемы продолжаются и на других фронтах. Например, при взвешивании товаров. Часто весы завышают результаты, добавляя к общему весу упаковку, пленку или даже воздух. По данным исследований, до 12% фасованных продуктов оказывается тяжелее, чем должно быть, что может довести до ощутимых потерянных денег.
Но и когда дело доходит до бесконтактной оплаты, ситуации не становятся легче. Многие покупатели, не обращая внимания на чек, часто обнаруживают в нем уловки вроде неожиданных добавок к заказу. На удивление, каждый четвертый покупатель никогда не проверяет свои чеки, что создает идеальные условия для недобросовестных кассиров.
Что предпринять в случае несоответствия цен
Если ситуация с ценами вызывает сомнения, не стоит оставлять это без внимания. Вот несколько советов, которые помогут избежать переплат:
Большинство подобных проблем решаются на месте. А в случае, если вопросы не удается разрешить, полезно будет зафиксировать ценник и чек на видео, чтобы обратиться в службу поддержки.