Начались святые дни. Дни старца Ипполита Халина. Это Серафим Саровский наших дней. Тихая-тихая русская святость.
Батюшка Ипполит говорил мало. Но в каком слове была такая глубина, до которой не достанут никакие философы. «У ангела два крыла. У Серафимов – шесть. А у человека столько крыльев, сколько у него любви». И всё могучее богословие скрыто в одной фразе от нашего старца.
Всё, что происходило в Рыльске при старце – это как истории из древнего монашеского патерика. Приехали какие-то очень богатые мужички в монастырь. Хотели поглазеть на старца-чудотворца. Тут им идёт на встречу пожилой монах в рваненьком подрясничке. В замызганных кирзовых сапогах. Телогрейка какая-то изношенная. И мозолистые руки держал ветку-посох. Они ему кричат:
- Эй, монах, позови нам архимандрита Ипполита!
- Сейчас, - отвечает. И пошёл в сторону кельи. Люди вокруг затаились. Смотрят, что будет. Ведь это и есть старец Ипполит.
И тут батюшка выходит из корпуса «при параде». Мантия развивается на ветру. Клобук. Игуменский посох. Богатые мужички аж на колени упали: «Прости нас, старец». Потом послушники спрашивали, почему так поступил старец. Отец Ипполит ответил: «Они же хотели видеть не меня. Они хотели увидеть архимандрита Ипполита. Вот я им его и показал».
Мне удалось пообщаться с десятком людей, которые видели Фаворский свет от старца. И это страшное чудо. Сергей из Белгорода рассказал, свет был такой силы, что тебя парализует. И ты видишь грязь на собственных руках. И ты нечистый от грехов не можешь подойти к чистому. Говорит, наверно, на Страшном Суде так и будет.
Таких историй там тысячи. Как разбойники и наркоманы оставляли прошлую жизнь и становились монахами. Как военные разведчики и космонавты превращались в священников. Как режиссёр с большим будущим стала игуменьей.
Я ещё раз хочу напомнить про наш фильм «Батюшка Ипполит». Посмотрите, как старец брал людей за руку. Вёл ко Христу, а потом отходил в сторонку, чтобы не закрывать собой Его.
И помолитесь за Рыльский монастырь. Сами знаете, какое сейчас время.
И когда вам больно, тяжело, трудно, страшно – обращайтесь к отцу Ипполиту. Как можете и как умеете. Батюшка не оставит. Батюшка поможет.
Батюшка говорил мало. Поэтому его прямую речь собираем, как крупицы золота. Эти строчки ценны не меньше, чем рыльские исцеления от рака, наркомании, пьянства и бесплодия. Вот так говорил отец Ипполит:
***
Отец, молитва - это как сбегать на свидание к любимой девушке. Третий лишний. Есть ты и Бог. А третий лишний. Третий - это помысел. Ведь после молитвы как после свидания с любимой девушкой (улыбается). В сердце одна Любовь!
***
Отец, все просто: сдержал гнев – значит ты царь!
***
Нужен мир. Первое: мир в семье, в каждой общине. А потом и в государстве. И во всем мире. А где мир, там и любовь. А любовь - это Бог. И все!
***
Живите, как первые христиане.
***
Отец, смирение, это когда тебя, твоего «Я» нет, а есть Бог, а Бог –это любовь. Вот и все.
***
Отец, как говорится, не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасешься. Упал, ничего страшного, надо вставать и идти дальше. Только не отчаивайся. Не дай Бог отчаяния! Как мне на Афоне один старец говорил: пусть Господь попустит любой грех, но только не отчаяние
***
Отец, не думай о себе, считай себя хуже всех, имей всегда Господа перед собой.
***
У каждого свой крест. Каждому Богом предопределено личное послушание, и надо выполнять ту работу, которую никто не сделает вместо нас. Молитва? Да. Ее нельзя оставлять. Но ты же бизнесмен, для тебя главное – людей накормить, как бы трудно не приходилось. Тебе нельзя уходить с этого фронта. Нет Божьего благословения уходить. Вера без дел мертва.
***
Царствие небесное лопатой зарабатывается.
***
Отец, мы монахи здесь только рот открываем, молитвы читаем, а все чудеса творит Бог.
***
У Ангела два крыла, у Серафима шесть, а у человека столько крыльев, сколько у него любви.
***
Мы христиане забыли, кому мы должны подражать. Мы должны подражать Христу.








































