С 1 марта 2026 года в России вступает в силу новый закон о вывесках (№ 168-ФЗ), который изменит подход к отображению названий бизнесов. Теперь все вывески и таблички, обращенные к покупателям, должны быть оформлены исключительно на русском языке, за исключением случаев, когда используется зарегистрированный товарный знак, пишет Дзен-канал "Наружная и интерьерная реклама. Медиаград.".
Что включает новый закон
Новый закон предписывает, что любые вывески, которые видит потребитель, обязаны быть оформлены по-русски. При этом допускается дублирование названия на иностранном языке, но только при условии, что русский текст будет основным. Таким образом, названия должны устанавливаться на одном уровне, в одном стиле и размере, чтобы обеспечить ясность и понятность.
Существует одно главное исключение: если название бизнеса зарегистрировано как товарный знак, то его можно оставить на иностранном языке. Тем не менее, информация о деятельности, графике работы и другие сведения обязательно должны быть на русском.
Почему это важно для бизнеса
Закон не просто регулирует правила написания, но и служит инструментом для улучшения визуальной гармонии в городах. Множество вывесок на английском языке создает путаницу и хаос, нанося вред общему восприятию городской среды. Новый закон открывает возможности для бизнеса обновить фасады, сделав их более современными и привлекательными.
Что следует сделать уже сейчас
Введение закона о вывесках — это не преграда для бизнеса, а возможность преобразить свой имидж и избежать возможных штрафов. Успевшие адаптировать свои вывески смогут встретить весну 2026 года с обновленным фасадом и чистой совестью.





























