Когда разговор заходит о деньгах, многие россияне сталкиваются с вопросами о том, откуда взялись их сбережения, особенно если они намерены открыть вклад или снять деньги. Банк может запросить подтвердить источник средств, и такие проверки становятся нормой.
Почему это важно?
Согласно российскому законодательству, банки обязаны информировать Росфинмониторинг о всех транзакциях, превышающих 600 тысяч рублей. Однако, даже если сумма меньше, банки могут проявить настороженность, если операция выглядит подозрительной. Татьяна Белянчикова, доцент финансового факультета РЭУ, поясняет, что банки стараются предостеречь себя от рисков, чтобы избежать проблем с законом, что может привести даже к отозванию лицензии.
Когда потребуется подтверждение?
Как правило, проверка происхождения средств происходит по инициативе банка, когда система анализа операций находит аномалии. Например, если на счет поступает сумма, не соответствующая обычным доходам клиента, или происходит резкое движение по «спящему» счету. В таких случаях, чтобы успешно открыть вклад или забрать средства, клиенту может понадобиться предоставить документы, подтверждающие источник денег.
Вот список документов, которые могут понадобиться:
- Справка о доходах (2-НДФЛ) с основного места работы;
- Договор купли-продажи имущества, если деньги были получены от продажи квартиры, автомобиля или ценных бумаг;
- Свидетельство о праве на наследство, если деньги были унаследованы;
- Кредитный договор, если деньги были получены в займы.
Что делать, если документов нет?
В случаях, когда подтверждающих документов нет, например, средства получены в подарок, клиенту следует написать объяснительную записку, подробно описывая обстоятельства получения денег, и по возможности приложить дополнительные доказательства, такие как свидетельство о браке.
Важно помнить, что при ответе на запрос банка следует соблюдать два основных правила: во-первых, предоставление информации — законная обязанность банка, и игнорировать этот процесс нельзя; во-вторых, данные должны быть правдивыми. Подделка документов или обман могут привести к отказу в открытии счета и даже к блокировке всех текущих аккаунтов клиента.




























