Мысль о модернизации страны чаще всего ассоциируется с ремонтом дорог, строительством заводов или новым программным обеспечением. Однако между тем, как ни странно, в водном секторе происходят значительные преобразования, пишет Дзен-канал "Угрюмый лимон о финансах".
Россия вновь обращает свой взгляд к рекам и морям. Ведется активное строительство новых судов, восстанавливается рыбный флот, запускаются круизные маршруты. Важнейшей задачей является сделать свежую рыбу и речные путешествия доступными для широких слоев населения.
Рыба: больше, чем просто продукт
На недавнем совещании Президент России отметил, что рыбное хозяйство является не просто отдельной отраслью, а целым комплексом, который включает судостроение, транспорт и продовольственную безопасность.
С 2017 года в России существует механизм инвестиционных квот, который позволяет тем, кто строит новые суда и вкладывает средства в развитие флота, получать право на вылов рыбы. Это стало основой для появления новых траулеров с современной переработкой рыбы на борту, что исключает отходы.
Основное стремление заключается в том, чтобы улов российских рыбаков достигал магазинов и рынков, а жители разных регионов могли наслаждаться качественной рыбой по адекватной цене.
Возрождение внутреннего водного транспорта
О возрождении водного транспорта сообщил заместитель министра транспорта. Россия располагает более чем 100 тысячами километров внутренних водных путей, и почти половина из них поддерживается в работоспособном состоянии. Внутренний водный транспорт остается одним из самых экологически чистых видов перевозок, что способствует развитию водного туризма, включая круизы.
В 2025 году через речной транспорт уже прошло более 11 миллионов человек, что на 20% больше, чем в прошлом году. Особенно бурный рост наблюдается в Сибири, где курсирует около 110 судов и более 400 маршрутов.
Современные решения для простоты жизни
Речные переводы — это не только круизы и логистика. Этот вид транспорта может эффективно разгружать дороги, снижать вредные выбросы и экономить деньги на доставку товаров. Например, грузы из Тольятти теперь транспортируются по рекам до Новороссийска вместо того, чтобы использовать грузовые автомобили.
В Якутии создан новый мультимодальный логистический центр, который объединяет водный транспорт с автомобильным и железнодорожным. Россия стремится интегрировать внутренние водные пути в общую транспортную сеть страны, превращая их в мощный инструмент для экономического развития.






























