Банки в панике: новые правила борьбы со спамом блокируют звонки клиентам

Банки в панике: новые правила борьбы со спамом блокируют звонки клиентам

Блокировка вызовов: стучит ли предвестник финансового кризиса?

С начала сентября 2025 года финансовые учреждения, включая банки и микрофинансовые организации, столкнулись с серьезными проблемами в коммуникации с клиентами. Операторы связи начали блокировать до 30% звонков от юридических лиц, что правозащитники связывают с новыми строгими мерами против спама и телефонного мошенничества.

Причины блокировки: жесткие требования

Новые правила вступили в силу 1 сентября и касаются обязательной маркировки звонков от компаний, а также требуют предварительного согласия от клиентов. Это значит, что агрессивные рекламные кампании и напоминания о задолженностях теперь часто остаются без ответа. Многие клиенты не дали своего согласия, и их звонки бесследно теряются в сетях операторов.

По данным Национального совета финансового рынка (НСФР), ситуация близка к критической: компании больше не могут оперативно информировать потребителей о рисках, грядущих платежах и просроченных долгах. Исполнительные структуры формируют такие условия, что благополучие банков и их способность поддерживать общение с клиентами оказываются под угрозой.

Сложности и последствия

  • Финансовые учреждения отчаянно пытаются отстоять свои интересы, призывая к пересмотру законодательства. Они требуют исключений для персонифицированных звонков и снижения тарифов за их маркировку.
  • Статистика еще более тревожная: службы взыскания сообщают, что 90% должников погашают свои обязательства сразу после напоминаний, которые сейчас не доходят до нужных ушей.

Операторы связи на своей стороне уверяют, что действуют в рамках новых норм и однозначно настаивают на необходимости уровня равенства для всех участников рынка. В этой непростой ситуации остается только ждать, чем обернется очередная волна запросов со стороны финансового сектора.

Источник: Юридическая консультация

Лента новостей