С момента вступления в силу поправок к закону о пчеловодстве, прошедшего год назад, изменилось понимание, что такое настоящая продукция пчеловодства. Теперь на прилавках магазинов должно находиться не фальсифицированное, разбавленное сахарными сиропами, а качественный мед.
Мониторинг медовой продукции
Роскачество активно проводит мониторинг меда в соответствии с Решением рабочей группы Совета Федерации. Основная задача применения столь жесткого контроля — обеспечить потребителей настоящим медом, а не подделкой. С результатами ранее проведенных исследований можно ознакомиться на официальном сайте Роскачества в разделе «Специсследования», где доступна информация по годам.
Результаты проверок 2025 года
Недавние исследования выявили интересные факты: из 20 проверенных брендов только 13 предлагают покупателям натуральный мед, без всяких добавок и фальсификаций. В семи марках меда были обнаружены отклонения от стандартов, что подтверждает, что эта продукция является подделкой.
Более детальная информация о результатах исследования и списком нарушений представлена на официальном сайте. Процесс борьбы с подделками включает активную работу как со стороны производителей, так и торговых сетей.
Ответные меры производителей и торговых сетей
Производители меда уже начали реагировать на итоги проверок:
- ООО «Пчельник» анализирует результаты и планирует усилить контроль за качеством ввода товаров, чтобы избежать несоответствий в будущем.
- ИП Ревякин А. В. пересмотрел упаковочные процессы и внедрил новые методы информирования потребителей о составе меда, включая QR-коды для большей прозрачности.
- ООО «Южная пищевая компания» провело внеочередное заседание с целью улучшения контроля качества продукта.
- ООО «Мастер мёда» инициировало служебное расследование после выявленных нарушений, чтобы предотвратить распространение некачественной продукции.
Торговые сети также активно участвуют в процессе:
- Сеть «Перекресток» провела проверки своих запасов меда для выявления возможных фальсификатов.
- Интернет-магазин «Озон фреш» удалил некоторые позиции с полок и занимается выяснением подробностей с поставщиками.
- Сети «Ашан», «Магнит», «Лента» и «Metro Cash&Carry» разворачивают внутренние проверки с поставщиками меда.
Роскачество продолжает следить за качеством меда и будет информировать общественность о дальнейших действиях, нацеленных на борьбу с фальсификатом.