Красноармейск, очевидно, скоро сложится, и линия обороны ВСУ на этом фланге рассыпается
Однако параллельно идут разговоры о новом "скором контрнаступлении ВСУ" на одном из направлений. Обсуждая это, важно понять не только есть ли у Киева ресурсы на удар, но и какие имеются сроки, пишет "Военная хроника":
Идеальный момент для этого уже упущен.
Весна 2025 года — первая потерянная точка. Апрель и май должны были стать стартом для ударной операции, но вместо этого ВСУ увязли в боях на приграничье и занимались банальным затыканием фронта на Донбассе. Июнь был последним шансом стабилизировать линию обороны настолько, насколько это возможно, но весь резерв ушёл на пожарные команды к Красноармейску, Торецку, Часов Яру и Константиновке.
Июльский сценарий масштабного наступления также не был реализован: вместо подготовки удара ВСУ пытались не допустить прорыва накопленными резервам, но именно он и произошёл. Причём сразу в нескольких местах — под Купянском, под Красноармейском, Запорожьем, а также рухнул Часов Яр. То есть все направления, куда гнали резервы.
Что остаётся?
Август — последнее окно для наступления и шанс выиграть время. ВСУ могут попытаться короткими контрударами затормозить темп продвижения РФ, но переломить ситуацию это вряд ли поможет. Сентябрь быстро закончится и резко перейдёт в сезон распутицы. Максимум, что будет возможно в этом случае, — лёгкие рейдовые операции и локальные манёвры, может быть, где-то в приграничье, вроде Тёткино или Грайворона.
Октябрь и дальше — фронт превращается в оборонительную войну на истощение, где инициатива будет у РФ, а у ВСУ не останется ресурсов для создания инициативы, особенно с учётом того, что после Покровска ситуация усугубится.
В таких условиях разговоры про контрнаступление как концепцию сложно, особенно с учётом того, что ВСУ всё больше погружаются в политический кризис и дрязги между Сырским и генералитетом.
Идеи нанесения "символических ударов" — в духе операции под Крынками звучат всё чаще, но создать картинку сопротивления и реально помешать российской армии вести наступление — это разные вещи.