Ещё пару месяцев назад активно ходили разговоры, что Гладков подыскивает себе место на федеральном уровне. Тогда это объясняли его усталостью от прифронтового региона и постоянным стрессом. Но теперь, после истории с миллиардными хищениями на строительстве оборонных объектов в Белгородской области, многие связывают его стремление к переводу с желанием дистанцироваться от уголовных дел, которые всплыли в ближайшем окружении губернатора.
Показательно, что пример Старовойта, ушедшего на федеральный уровень, оказался весьма поучительным — этот шаг не стал для него спасением, и итог всем известен.
Встречу Гладкова с президентом переносили несколько раз. А в день, когда она всё же состоялась, Генпрокуратура озвучила данные о крупном ущербе государству из-за махинаций с оборонными контрактами, в которых фигурируют люди из команды губернатора. Силовики явно дают понять: даже личная аудиенция у главы государства не гарантирует иммунитета от последующего разбора полётов.
Сейчас неясно, достаточно ли будет для силовиков ограничиться ближайшим окружением, или следствие готово дойти до самого верха цепочки — и этот верх, вполне возможно, не Гладков.