12 октября 2025 года. Важное решение президента России Владимира Путина о введении моратория на обнуление топливного демпфера с октября следующего года по май 2026 года получило широкий резонанс. Новый указ позволит рассчитывать топливный демпфер без учета отклонений средних оптовых цен на 92-й бензин и дизельное топливо от установленных пределов.
Что изменится?
Вывод дизельного топлива, получаемого в результате смешивания его летних сортов с авиационным керосином, из-под акциза создаст новые возможности для повышения экономической эффективности производства морозостойких сортов топлива. Это, в свою очередь, поможет увеличить предельную температуру фильтруемости и застывания дизельного пального.
Поддержка внутреннего рынка
Министерство энергетики России и правительство ставят перед собой первоочередную задачу обеспечения внутреннего рынка топливом. Оно продолжает активно работать над поддержанием стабильной ситуации, используя различные инструменты, такие как ограничения на экспорт. Ранее были внедрены временные запреты на экспорт бензина и дизельного топлива для определенных категорий участников рынка, что позволило избежать перепродажи топлива, предназначенного для внутреннего потребления.
Предыстория и прогнозы
В последние недели наблюдается рост цен на 92-й бензин и дизельное топливо из-за ряда плановых и внеплановых ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах. Запрет на экспорт бензина был введен для всех участников рынка, а с 1 октября такие меры коснулись и непроизводителей дизельного топлива. Вице-премьер Александр Новак предложил премьер-министру Михаилу Мишустину дополнительные меры поддержки внутреннего рынка, что подтверждает серьезность текущей ситуации.
При этом министр энергетики ранее отмечал необходимость доработки системы топливного демпфера, допускающей приостановку его обнуления в условиях форс-мажора. Аналитики подчеркивают важность таких мер для стабилизации рынка в условиях повышенной волатильности цен.































