Как превратить официанта в успешного менеджера: стратегии роста

Как превратить официанта в успешного менеджера: стратегии роста

У каждого успешного управленца за спиной - опыт работы официантом или барменом. Труд в сфере обслуживания не просто работа, это настоящая школа, где формируются навыки лидерства, общения и способности справляться со стрессом. Но почему далеко не каждый официант становится руководителем? Ответ кроется в необходимости иметь четкую систему, которая будет включать этапы роста, обучение и мотивацию, пишет Дзен-канал "SABRAZH".

Почему стоит растить кадры изнутри

Инвестирование в собственный персонал дает массу преимуществ:

  • Лояльность к бренду. Сотрудник, прошедший путь от официанта до менеджера, сильно привязан к культуре заведения и знает его клиентов, стандарты и ценности.
  • Меньше рисков при найме. У руководства есть возможность оценить сильные и слабые стороны кандидата, который уже стал частью коллектива.
  • Вдохновение для команды. Когда сотрудники видят возможность карьерного роста, это повышает уровень их мотивации и настойчивости.

Шаги к росту: от амбициозного к лидеру

Для того чтобы вырастить потенциального управленца, необходимо выделить среди команды тех, кто проявляет активность и стремление к развитию:

  • Открыто предлагает идеи и решения, а не только фиксирует проблемы.
  • Умеет находить общий язык не только с коллегами, но и с клиентами.
  • Интересуется экономической стороной бизнеса, выходя за рамки своих непосредственных обязанностей.
  • Смотрит на заведение глазами владельца, анализируя его потребности и возможности.

Как развивать управленческие навыки

После того как идентифицированы будущие лидеры, важно начать их обучение. Доверьте им небольшую ответственность: например, пусть они займутся ведением книги брони или инвентаризацией. Это упростит их переход к более сложным задачам, связанным с управлением.

Также стоит обучить новичков управленческому мышлению: анализировать данные, общаться с персоналом и решать проблемы, а не искать виновных. Полезно предоставить им знания в области основ ресторанной экономики, мотивации и работы с клиентами.

Поддержка и обучение - важные элементы в этом процессе. Неправильный подход может испортить опыт и демотивировать нового лидера. Поэтому важно быть наставником и консультировать, а не контролировать.

Источник: SABRAZH

Лента новостей