Галина Пятых: Школьная служба примирения: от теории к эффективной практике

Галина Пятых: Школьная служба примирения: от теории к эффективной практике

Школьная служба примирения: от теории к эффективной практике

Недавно мне выпала честь выступить на семинаре для педагогов школ Борисовского района, посвященном развитию школьных служб примирения/медиации. Хочу поделиться ключевыми тезисами нашего профессионального разговора и поблагодарить Елену Ивановну Чухлебову, начальника управления образования администрации Борисовского района, за личный вклад в создание бесконфликтной образовательной среды в районе.

Кто должен входить в состав службы?

Успех службы примирения зависит от разнообразия и вовлеченности ее команды. Идеальный состав включает:

- Педагогов, которые координируют работу, проводят саму процедуру;

- Обученных учащихся-медиаторов;

- Добровольцев из родительской общественности, но здесь вопрос не однозначный.

Все ли конфликты должны рассматриваться службой?

Нет, не все. Служба примирения – это инструмент восстановительного подхода, который фокусируется не на наказании, а на поиске совместного решения и заглаживании вреда.

Какие конфликты идеальны для медиации:

- Споры между учениками (ссоры, взаимные обиды, слухи).

- Конфликты «ученик-учитель», где есть возможность для диалога.

- Ситуации буллинга (травли) при согласии всех сторон участвовать в процессе.

Когда медиация не применяется:

- Если есть серьезные правонарушения, требующие официального разбирательства по закону;

- Когда одна из сторон действует под давлением;

- Если конфликт представляет угрозу жизни и здоровью детей.

Какие нормативные документы регулируют работу службы?

Для создания и работы ШСП/ШСМ необходима правовая база. В базовый пакет документов входят:

- Приказ о создании службы медиации/примирения в образовательной организации;

- Положение о школьной службе примирения/медиации – главный документ, описывающий цели, задачи и порядок работы;

- Журнал регистрации случаев и учетные карточки;

-Форма примирительного соглашения (договора).

Как мотивировать специалистов на работу в Службе?

1. Поддержка и признание.

2. Обучение и обмен опытом.

3. Четкое понимание миссии. Важно донести, что медиатор не ищет виноватых, а помогает найти выход, который устроит всех. Это меняет сам подход к конфликту, превращая его из проблемы в возможность улучшить отношения.

Школьная служба примирения/медиации – это не структурная единица, а философия, которая превращает школу в безопасное и комфортное пространство для всех. Благодарю коллег за живой отклик и конструктивный диалог!

Галина Пятых: Школьная служба примирения: от теории к эффективной практике

Галина Пятых: Школьная служба примирения: от теории к эффективной практике

Автор: Галина Пятых

Топ

Лента новостей