Бензин на вес золота. или нет?

Бензин на вес золота. или нет?

Бензин на вес золота

или нет?

Недавно мы говорили о важности системных ударов по тыловым промышленным объектам противника. Теперь необходимо посмотреть, какой эффект оказывают на текущий момент подобные атаки в отношении России.

Начатые еще 1 августа, скоординированные удары по нефтебазам, НПЗ, АЗС в приграничье и нефтеперекачивающим станциям продолжаются по сей день.

За последние два месяца месяца украинских налетов на объекты топливно-энергетического комплекса в ряде регионов сформировался дефицит — от локального до охватывающего целую область или республику.

Противник открыто говорит о своей цели — выбить нефтепереработку в европейской части России. Несмотря на то, что за два месяца ВСУ совершили около 50 атак, ущерб носит весьма ограниченный, хоть и болезненный характер. В краткосрочной перспективе перебои с топливом окажут негативный эффект на пострадавшие регионы, вызвав недовольство местных жителей.

Где самая тяжелая обстановка?

Самые большие проблемы наблюдаются на Крымском полуострове. Топливо поставляется в Крым преимущественно морским путем, а в регионе нет своих НПЗ, что делает его полностью зависимым от поставок извне.

Летом украинские формирования поразили несколько железнодорожных составов под Токмаком Запорожской области, направлявшихся в Крым, поэтому на текущий момент доставки топлива по этому маршруту небезопасны.

Доставка топлива на полуостров зависит от погоды и текущей оперативной обстановки в море: на время атак вражеских БэКов любое перемещение запрещено.

Серьезный дефицит наблюдается в Симферополе, Севастополе и Керчи. Этим умело пользуется противник, выпуская ролики и кадры пустых табло АЗС в духе «все пропало». Местные власти обещают решить проблему с АИ-95 в течение ближайших дней и за две недели побороть дефицит АИ-92.

Проблемы коснулись не только Крыма, но и еще ряда соседних областей.

Как обстоят дела в других регионах?

На протяжении всего сентября также наблюдался значительный рост цен на топливо в четырех новых регионах. В августе бензин отсутствовал на многих АЗС. Сейчас же дефицит почти решен, но рост стоимости составляет до 30% относительно июля. Противник также не перестает атаковать дронами заправки. За последние несколько недель только по открытым данным ВСУ совершили на них около десятка налетов.

На прошлой неделе несколько человек погибли в результате целенаправленного удара по АЗС в Первомайске. Так как во многих прифронтовых городах заправок немного — каждый такой прилет создает существенные, хоть и локальные проблемы.

Перебои с бензином наблюдаются в прифронтовых районах Белгородской области, существенный рост цен зафиксирован на заправках в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском крае, а также в Нижегородской, Липецкой и Тульской областях. Больше всего дефицит топлива бьет по несетевым АЗС.

Подавляющее число закрывшихся и простаивающих пустыми приходится на мелкие заправки. У них, как правило, нет собственных нефтехранилищ, заводов по переработке топлива и запасов бензина, в то время как крупные игроки практически лишены этих проблем.

На Дальнем Востоке дефицит бензина (особенно АИ-92) в первую очередь вызван туристическим сезоном, логистикой и происходит там практически каждый год. Отношение украинских атак к перебоям с топливом в этом регионе носит крайне опосредованное.

Правительством России предпринимаются меры по стабилизации цен на рынке. До конца года будет запрещен экспорт бензина для всех компаний, а дизельное топливо смогут экспортировать только производители этого сырья.

Сентябрь и октябрь являются традиционно сложными месяцами для «нефтянки» из-за уборочной кампании и туристического сезона. Противник своими ударами пытается дополнительно усугубить ситуацию, а также умело манипулируя вбросами в интернете. Но ВСУ стоит помнить, что в эту игру можно играть вдвоем.

@rybar

Источник: Telegram-канал "Сolonelcassad"

Важно

  • 16:28Вячеслав Гладков: Опасность атаки БПЛА на всей территории области.// Настоящий Гладков
    16:28

Топ

Лента новостей