Сегодня с рабочей поездкой посетил «Скоростной трамвай», где удалось подробно ознакомиться с текущей ситуацией и задачами предприятия.
Особое внимание необходимо уделить не только сохранению подвижного состава, но и дальнейшему развитию трамвайного сообщения, которое является неотъемлемой частью Старого Оскола.
Вопрос состоит в определении оптимальной модели его функционирования, учитывая, что основная нагрузка связана с перевозкой сотрудников Оскольского электрометаллургического комбината. В связи с этим выстраивание конструктивного диалога с комбинатом – общая задача. Важно обеспечить плавность изменений, чтобы жители не почувствовали неудобств. Трамвай должен не только продолжать работу, но и модернизироваться как внешне , так и в части повышения качества обслуживания.
Был впечатлён отношением коллектива к работе и состоянием инфраструктуры.
С учётом имеющихся ресурсов и особенностей города актуальным видится создание единого муниципального предприятия, ориентированного на потребности горожан и стремящегося к самоокупаемости. Разделение автобусного и трамвайного парков, на мой взгляд, нецелесообразно, поскольку трамвай изначально создавался для обслуживания комбината и имеет ограниченные возможности для конкуренции на рынке пассажирских перевозок.
Совместно с руководством «Скоростного трамвая» и ОЭМК планируется разработка комплекса мер по повышению привлекательности трамвая для жителей, обеспечению удобства и комфорта. Рассматриваются различные концепции, включая тематические маршруты и патриотические проекты для молодёжи. Ведутся переговоры с другими регионами для изучения передового опыта и обновления парка техники.
Трамваю в Старом Осколе быть! Со своей стороны приложу все усилия для решения этого вопроса.
Выражаю признательность руководству и сотрудникам предприятия за их вклад в поддержание работы транспортной инфраструктуры города.