ПАО «Ростелеком» сообщает о значительном росте числа обращений граждан, пострадавших от нового вида телефонного мошенничества, которое активно распространяется среди пользователей не только мобильных, но и городских телефонов абонентов и стационарных телефонов сотрудников. Злоумышленники выдают себя за представителей «Ростелекома», органов власти или социальных служб. Они утверждают, что проводится плановая замена телефонных номеров, требуют перезаключение договора и запрашивают персональные данные — серию и номер паспорта, СНИЛС, ИНН, а также коды из SMS-сообщений якобы для подтверждения процедуры.
«Ростелеком» официально заявляет, что договоры на оказание услуг связи являются бессрочными и не нуждаются в регулярном обновлении или повторном подписании. Оператор напоминает гражданам:
– Никогда не передавайте посторонним лицам ваши личные данные по телефону.
– Не диктуйте никому коды из SMS-сообщений.
Если вы случайно сообщили кому-то свои данные или коды, немедленно примите меры предосторожности:
– Обратитесь в ближайший многофункциональный центр (МФЦ), чтобы установить запрет на оформление кредитов и проведение операций с вашей собственностью.
– Сообщите о случившемся в правоохранительные органы по номеру экстренной службы 112 и напишите соответствующее заявление.
Будьте внимательны и осторожны! Поделитесь этой информацией с пожилыми родственниками, соседями и знакомыми. Ваша бдительность способна защитить вас и близких от злоумышленников.