В День железнодорожника рассказываем о музее эксплуатационного локомотивного депо Белгород-Курский
В День железнодорожника рассказываем о музее эксплуатационного локомотивного депо Белгород-Курский
Экскурсию по нему нам провёл хранитель фонда, бывший железнодорожник, Николай Александрович Прокофьев.
1 марта 1868: император Александр II издал указ о строительстве Курско - Харьковско - Азовской железной дороги на средства государственного казначейста. Это нужно было для снабжения русской армии боеприпасами, амуницией, фуражом, оружием (идёт русско-турецкая война).
Кто строил? Тендер на строительство дороги выиграл Самуил Соломонович Поляков. К строительству привлекали местное население Курска и Белгородской области, тогда Курской губернии. Из инструментов лопата и кирка. Жили в землянках, шалашах. Кормили бесплатно. За месяц можно было заработать 10 рублей. Столько стоила корова.
9:00 22 мая 1869: со станции Белгород на Харьков был отправлен первый пассажирский поезд, состоявший из двух вагонов.
19381939: Стахановское движение захватывает и железнодорожников. Машинисты показывают отличные показатели по экономии топлива, угля, пробега локомотива, увеличению скорости и веса поезда. Многие были удостоены звания стахановцев.
1941: В депо образован фонд обороны.
Июнь 1942: Создана колонна паровозов 10 особого резерва Главного Командования, успешно справившаяся с эвакуацией народно-хозяйственных грузов, перевозкой воинских частей под Сталинград, на Курскую дугу.
Начальником колонны был Федор Яковлевич Эстис (1914-2002). В колонне было свыше 500 человек, в основном белгородских паровозников. Вместе с колонной Федор Яковлевич прошёл по фронтам Юго-Западного, Сталинградского, Центрального направлений, обеспечивал доставку боеприпасов, резервов и других грузов на поля сражений. В ходе Сталинградской битвы колонне выпала честь вывезти пленного генерала Паулюса и офицеров его штаба.
Более 500 лет общего трудового стажа династии: Её представительницей является Валентина Дмитриевна Сизых бывшая хранительница музея. Основатель династии Роман Сергеевич Мальцев. Он начал работать на железной дороге в 1897 году кондуктором.
Полная версия в ВК https://clc.is/Dd5q.