Под предлогом получения письма студент лишился всех своих накоплений
В дежурную часть ОП№1 УМВД России по городу Белгороду обратился 23-летний житель областного центра с заявлением о мошенничестве.
Он пояснил, что в мессенджере ему поступил звонок якобы от сотрудника почтового отделения, который сообщил, что на имя потерпевшего пришло письмо. Чтобы его получить, необходимо назвать код из смс-сообщения.
После того, как молодой человек назвал код, ему позвонил мужчина, который представился сотрудникам портала «Госуслуги» и сообщил, что «личный кабинет» белгородца взломан мошенниками. Затем к разговору подключился лже-сотрудник банка. Он убедил студента, что его банковские счета находятся в опасности из-за того, что злоумышленники получили доступ к персональным данным потерпевшего.
Растерявшийся парень по настоянию звонившего перевел все свои накопления на "безопасный счет", реквизиты которого ему предоставили. Сумма оказалась незначительной, поэтому мошенники порекомендовали взять кредит и сделать еще один перевод, чтобы таким образом помешать аферистам, получившим доступ к личному кабинету, оформить заем на имя потерпевшего.
В общей сложности парень перевел на так называемый «безопасный счет» 210 тысяч рублей, из них 67 тысяч были взяты в кредит.
По данному факту Следственным управлением УМВД России по г. Белгороду возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации (Мошенничество).
Проводятся мероприятия, направленные на установление личностей злоумышленников.
Полицейские призывают граждан игнорировать поступающие телефонные звонки с неизвестных номеров, в том числе в мессенджерах. Если избежать общения не удается, рекомендуем сохранять спокойствие при разговоре и не совершать финансовых операций по указанию позвонивших, кем бы они не представились. Кроме того, нужно помнить, что такого понятия, как «безопасный счет», не существует. Это о уловка мошенников.