Ирина Волк: В период приемной кампании фиксируются случаи мошенничества, направленного на абитуриентов и студентов
В период приемной кампании фиксируются случаи мошенничества, направленного на абитуриентов и студентов. Злоумышленники представляются сотрудниками приемных комиссий, деканатов или бухгалтерий учебных заведений и под различными предлогами выманивают деньги или персональные данные.
В качестве примеров обратите внимание на следующие ситуации:
Неизвестный позвонил молодому человеку, представился сотрудником учебного заведения и сообщил, что для подтверждения полученного им ранее диплома об окончании вуза необходимо назвать код из смс-сообщения.После этого поступил звонок якобы от сотрудника Банка России, который сообщил о взломе аккаунта на Едином портале государственных и муниципальных услуг и убедил перевести денежные средства на безопасный счет.
Девушке позвонил по телефону неизвестный, представился администратором из колледжа и спросил, будет ли она поступать в учебное заведение. Получив отрицательный ответ, звонивший сообщил, что от ее имени была подана заявка на поступление и для ее отмены необходимо указать код из смс-сообщения.
Девушка продиктовала код, и после этого ей позвонили и пояснили, что мошенники получили доступ к ее банковской карте, кабинету на Едином портале государственных и муниципальных услуг и персональным данным ее родителей.
В связи с этим необходимо перевести все имеющиеся денежные средства на безопасный счет...
В ходе разговора с гражданами злоумышленники могут попросить установить на телефон вредоносную программу или угрожать привлечением к уголовной ответственности за содействие ВСУ.
Настоятельно рекомендую гражданам скептически относиться к звонкам, поступающим от лиц, которые представляются сотрудниками высших учебных заведений, полиции, банков, операторов сотовой связи, поликлиники, пенсионного фонда и других служб.
Следует помнить, что сотрудники государственных учреждений и работники коммерческих организаций не имеют права требовать от граждан проводить какие-либо операции с их денежными средствами и имуществом.
Ни в коем случае нельзя выполнять инструкции звонящих, переводить деньги на якобы безопасные или какие-либо другие счета.
Правоохранительные органы никогда не привлекают к ответственности за отказ в участии в каких-либо оперативных или следственных мероприятиях.
При поступлении звонков, которые осуществляются через мессенджеры, мошенники часто используют логотипы тех служб и ведомств, от чьего имени они представляются.
В связи с этим лучше всего просто прекратить разговор.
Взрослым необходимо пристально обращать внимание на поведение детей.Потому что если ребенок или подросток подвергается давлению или угрозам, это неизбежно отражается на его эмоциональном состоянии.
Такие дети часто меняются в поведении: их реакции на семейные и социальные ситуации становятся необычными, может появиться тревожность, повышенный интерес к телефонам и финансам взрослых, а также к наличным деньгам, хранящимся дома.