Конец эпохе самокатов: как ограничения и запреты меняют городской транспорт в России
Эксперты рассказали, почему всё больше городов вводят запреты на электросамокаты
В России продолжается обсуждение ограничения использования электросамокатов (СИМ), особенно в крупных городах, где этот транспорт стал неотъемлемой частью городской жизни.
Власти нескольких регионов уже ввели ограничения или запретили использование электросамокатов в некоторых зонах, а в некоторых случаях даже полностью запретили их на улицах. Это привлекло внимание как сторонников, так и противников таких мер.
В Госдуме исключили возможность полного запрета на электросамокаты на федеральном уровне. Как отметил Павел Федяев, первый зампред комитета по транспорту, решение о запрете или ограничении использования СИМ остаётся в компетенции региональных властей.
Сторонники ограничения использования электросамокатов, такие как научный руководитель Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, утверждают, что для безопасности участников дорожного движения необходимо переносить самокаты в специально оборудованные зоны, такие как парки и стадионные территории, а не позволять им ездить по дорогам.
Однако в Москве, по словам Вадима Мельникова, гендиректора экспертного центра "Движение без опасности", ограничения на скорость и использование самокатов эффективно снизили количество ДТП. В частности, с начала 2025 года количество аварий с участием СИМ снизилось на 60%, что доказывает, что можно найти баланс между использованием новых технологий и безопасностью.
Подробнее – в материале сетевого издания «Правда.Ру»