Формальный подход к соблюдению требований статьи 22 Закона о контрактной системе, неиспользование источников общедоступной ценовой информации являются одним из распространенных нарушений, выявляемых Казначейством России

Формальный подход к соблюдению требований статьи 22 Закона о контрактной системе, неиспользование источников общедоступной ценовой информации являются одним из распространенных нарушений, выявляемых Казначейством России

Формальный подход к соблюдению требований статьи 22 Закона о контрактной системе, неиспользование источников общедоступной ценовой информации являются одним из распространенных нарушений, выявляемых Казначейством России. Как отмечает ведомство, использование заказчиками при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта только коммерческих предложений приводит к получению неполной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги, что может повлечь завышение начальной (максимальной) цены контракта и впоследствии - неэффективность использования бюджетных средств.

В целях минимизации рисков подобных нарушений распоряжением Правительства Белгородской области от 3 июля 2025 года № 647-рп утверждены Методические рекомендации по применению метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги для обеспечения нужд Белгородской области.

Целью Методических рекомендаций является обеспечение в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации достижения заданных результатов закупок товаров, работ, услуг с использованием наименьшего объёма средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объёма средств (результативности).

Данный документ призван оказать помощь заказчикам Белгородской области в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, направлен на обеспечение прозрачности, гласности закупок, унификации механизма применения заказчиками Белгородской области метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В положениях Методических рекомендаций закрепляется алгоритм действий заказчика при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, устанавливаются обязательные источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в числе которых общедоступная ценовая информация, приводятся рекомендуемые формы запросов на получение коммерческих предложений.

С распоряжением Правительства Белгородской области можно ознакомиться по ссылке: https://portal.belgoszakaz.ru/#~109598769616

#государственные_закупки_МинфинБО31

Источник: Telegram-канал "Минфин Белгородской области"

Топ

Лента новостей