Специалисты департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области информируют о том, что суды трех инстанций по делу А40-193312/12/2022 признали...

Специалисты департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области информируют о том, что суды трех инстанций по делу А40-193312/12/2022 признали...

Специалисты департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области информируют о том, что суды трех инстанций по делу А40-193312/12/2022 признали оплаченные заказчиком бюджетные средства за выполненные дополнительные работы, не предусмотренные контрактом, заключенным в рамках федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, неосновательным обогащением подрядчика, подлежащими возврату в соответствующий бюджет.

Суды безусловно подтверждают, что работы, не предусмотренные контрактом, без надлежащего согласования сторонами их объёма и стоимости путём заключения дополнительных соглашений к контракту не могут быть оплачены.

При этом факт того, что работы приняты заказчиком не лишает заказчика права представить суду возражения по объёму, стоимости, качеству работ, принятых по двустороннему акту, в том числе, если недостатки работ выявлены контрольными органами в рамках соответствующих контрольных мероприятий.

Важно отметить, что исковая давность (три года) в таких случаях исчисляется от даты фактического выявления недостатков, в том числе в рамках контрольных мероприятий, когда заказчик узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Позиция судов согласуется с принципом бюджетного законодательства об эффективности расходования бюджетных средств и учитывает разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационном письме от 24.01.2000 № 51.

Источник: Telegram-канал "Минфин Белгородской области"

Это интересно

Топ

Лента новостей